Как подготовить мотоцикл к длительному хранению
Сезон закончился? Консервируем мотоцикл правильно!
Напоминаем как подготовить мотоцикл к длительному хранению:
1. Полный бак. Во избежание коррозии внутри бака заполните его топливом до краёв, по самую крышку.
2. Чехол. Пыль может осесть даже на электрические контакты, что чревато их замыканием. Накройте байк чехлом, открыв на нём вентиляционные карманы.
3. Аккумулятор. Многие аккумуляторные батареи боятся полного разряда. Батарею необходимо и унести в тепло до весны и подзаряжать время от времени.
4. Покрышки. Если не хотите, чтобы резина растрескалась, нужно стравить давление из колёс до одной атмосферы. Ещё один способ, особенно актуальный для владельцев холодного гаража – разгрузить колёса центральной подножкой, домкратом или мотоподъёмником.
5. Масло. Замену масла тоже стоит сделать осенью, если пробег от последней замены составил более 200-250 км.
6. Свечи. Их нужно выкрутить, влить в свечные колодцы по чайной ложке масла (того же, какое вы заливаете в двигатель), вернуть свечи на место и пару раз нажать стартер, чтобы двигатель прокрутился. В результате влитое масло распределится по стенкам цилиндров, за что мотор весной скажет вам спасибо.
7. Защищаем глушители. Выхлопные трубы лучше всего заткнуть промасленными тряпками. Сгодятся и пластиковые пакеты, но в этом случае убедитесь, что ни одного отверстия не осталось. Эти меры уберегут вас от конденсата влаги в моторе, и его пуск весной будет значительно проще.
8. Смазываем цепь. Это актуально для владельцев мотоциклов с цепным приводом колеса. Перед зимовкой цепь необходимо тщательно промыть, а затем щедро смазать, чтобы защитить колечки от рассыхания.
9. Обрабатываем подвижные части и контакты. С помощью смазки-спрея обработайте все разъемы, а также узлы электрики и резиновые детали. В первом случае вы предотвратите окисление контактов, а во втором, не произойдет рассыхания резиновых изделий.
10. Проверяем антифриз. Владельцы суровых чопперов с двигателями воздушного охлаждения могут пропустить эту часть, а вот всем остальным нужно проверить плотность антифриза, или заменить его на свежий. А также убедится в его пригодности для ваших климатических условий.
Все вышеописанные советы пригодны для мотоциклов, зимующих как в холодных гаражах, так и в более благоприятных условиях.